?

Log in

Обо всем понемногу. Пока так.
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
На что жалуются женщины? 
12th-Apr-2016 03:47 pm
Пишу
Больше всего представительницы слабого пола жалуются на непонимание, а также на недостаток внимания и любви. По мнению психологов, женщины чувствуют себя одинокими даже когда находятся в отношениях. В большинстве случаев женщинам недостает внимания и заботы именно тогда, когда они в этом больше всего нуждаются. Ранимые и чувствительные существа от природы немаловажную роль при выборе спутника жизни отводят также умению слушать.

К такому выводу ученые пришли в ходе продолжительного эксперимента. Парам, которые находились в ссоре, предлагали просто выслушать друг друга. Выяснилось, что когда мужчины не перебивали, не иронизировали, не смеялись, а просто внимательно слушали, у женщин пропадала обида и злость. Доверие и терпение, по мнению экспертов, залог успеха долгих и прочных отношений.


family.rambler.ru

В принципе, ведь ничего удивительного, да? С детства мы слышим - "погода в доме заслуга женщины", "женщина хранительница очага" и семейного климата в семье. Женщина должна понимать и морально поддерживать своего мужа и детей. А ее кто-то должен поддерживать? Дети, однозначно - нет, они же дети и не должны быть родителями своих родителей. Муж? Он добытчик, мужчина создан для "внешнего мира", оттуда он приходит израненный и уставший, задача женщины сделать так чтобы он отдохнул.

А когда же должна отдыхать и набираться моральных сил сама женщина? И самое главное, кто должен об этом заботится? "Сама все сама", так она как взрослый человек и способна сама себя поддержать? Ок, хорошо, но почему к мужу тогда это не относится? Ах, внутри они хрупкие создания и у них ранимая душа... Женщины же морально более устойчивые, вы что забыли? Нет, не забыли, именно потому так и получается - женщины чувствуют себя одинокими даже, когда они находятся в отношениях. Феминистки бы что-то добавили про обязательное эмоциональное обслуживание, но кто слушает этих феминисток...

Просто сама не знает чего хочет... просто бабья доля... А если серьезно, то в обществе принято снисходительно относится к эмоциям и эмоциональным потребностям женщин. Когда женщине нужна поддержка ее потребность обесценивается, женщину обвиняют в излишней эмоциональности и истеричности, когда та же самая поддержка нужна мужчине, горе той, что не понимает всей важности данного действа. Заклюют же.

У феминисток как-то проводилась акция или даже несколько акций, смысл в том, чтобы отказать мужчине в эмоциональном обслуживании и зафиксировать реакцию мужчины и свою на эту. Всего лишь отказать в эмоциональном обслуживании, не кричать, не оскорблять, не бить и прочее, просто не обслуживать эмоционально. Так столько критики было в сети - "вы ненавидите мужчин", "к чему эта агрессия и хамство?!", "что своего сына/мужа/деда вы тоже ненавидите и издеваться предлагаете?" и прочее. Ради интереса зашла тогда посмотреть, что же там ТАКОГО предлагают.

Вот вам пункты:

Приемы отказа в эмоциональном обслуживании:
- проявить демонстративное невнимание (рядом злой, грустный, веселый, тревожный мужчина – а мы занимаемся своим делом);
- «не услышать» вопрос (заставить переспросить) или услышать, но не ответить;
- сделать долгую паузу перед ответом на любой вопрос (если нельзя не ответить);
- сохранять нейтральное выражение лица во время беседы;
- не улыбаться в ответ на шутку, комплимент, похвалу;
- перебивать, говорить громко, четко, возражать;
- если реплика собеседника не требует ответа (о погоде, например) – не отвечать, не подавать никакого сигнала о том, что он услышан;
- сделать паузу, если вас окликают, не отзываться сразу;
- не хвалить, не благодарить, не выражать поддержку или сочувствие (по крайней мере, выдержать долгую паузу и проанализировать свои ощущения в этот момент);
- не пытаться читать между строк, не понимать намеков, интонаций, жестов и выражения лица (то есть реагировать только на вербальную информацию), например, если мужчина с тяжким вздохом и закатыванием глаз говорит «у меня все хорошо» - реагировать, как если бы вы услышали только «хорошо»;
- не оказывать никаких услуг без просьбы (не подавать, не подносить, не убирать, не предлагать помощь);
- если мужчина заводит разговор по душам, предложить поговорить позже/завтра или поддерживать беседу в формате «да-нет-неужели»;
- на эмоциональные сообщения (радостные, удивленные, возмущенные, злые) отвечать очень спокойным нейтральным тоном или используя нейтральную лексику: «Вау! На улице выпал зеленый снег! – Да, это несколько необычно».

И так далее. Проще говоря, мы предлагаем некоторое время посимулировать эмоциональную инвалидность в общении с мужчинами. И посмотреть, что будет.
feminism


Первая реакция на прочитанное - "Эээээ, товарищи где вы тут увидели призывы к открытой агрессии и издевательствам?". Да почти все пункты из этого списка с большим успехом применяют мои коллеги мужчины, что-то никто не обвиняет их, что они ненавидят женщин и позволяют агрессивные действия в их адрес.

"если мужчина заводит разговор по душам, предложить поговорить позже/завтра или поддерживать беседу в формате «да-нет-неужели»" - этот тот пункт, который с которым практически каждая женщина сталкивалась в жизни. Но никто же не говорит, что если ее бойфренд или муж не настроен разговаривать по душам, то это потому, что он ее ненавидит в частности, а всех женщин в общем? Это у него устройство внутреннее такое, ничего личного. Женщине такое устройство, конечно не положено. Не знаю почему, но как-то так исторически сложилось.

Да, и, кстати, я тоже замечала, что на улице что-то спрашивать мужчины предпочитают у женщин. Потому что мужчина чаще всего занят важным делом, а женщина просто так по улице шатается это всем понятно, почему бы ей не помочь?

Кстати, вспомнилась интересная история. Иду я по стоянке, болтаю по мобильнику. Проезжая часть рядом, рядом притормаживает машина и товарищ начинает у меня упорно что-то спрашивать. Еще раз отмечу я разговариваю по мобильнику и это заметно, банально телефон у уха со стороны водителя. Но товарищ упорно продолжает что-то спрашивать, я показываю рукой на телефон и иду дальше. Так он ехал за мной, начал сигналить, а потом еще обматерил. При том на стоянке я не была одна. Маленькая ремарка - из женщин одна. Рядом мужики что-то там ковыряли в капоте, как обычно, их же не будешь отрывать вопросами? А женщину, конечно можно, она должна тут же прекратить разговор и быть готова ответить на любой вопрос товарища-водителя. А я вот не посмела, да. "Недообслужила".

P.S. тут попросили в комментариях написать - "на работе не применять"(с) Суровый жизненный опыт. Когда мужского пола коллеги с успехом владеющие всеми пунктами из списка очень обижаются и начинают вставлять палки в работе при применении пунктов к ним.
Comments 
12th-Apr-2016 02:04 pm (UTC)
Почему мы на такой расклад соглашаемся? не понимаю я...
13th-Apr-2016 05:15 am (UTC)
Привычка, так воспитали, противостоять всему-всему обществу сложно, или даже просто не осознают своих привычных действий.

Мне вот даже просто перечитывание списка помогло осознать насколько я вкладываюсь в отношения "на автомате", причем речь идет о тех отношениях, которые мне даже и не нужны вовсе.
13th-Apr-2016 08:14 am (UTC)
да... осознанность - это очень круто.
12th-Apr-2016 02:28 pm (UTC)
На работе делаю почти все из перечисленного по отношению к мужчинам. Только не перебиваю - я этого терпеть не могу в любой ситуации. Ну и не отвечать на вопрос, заданный по делу, не вижу смысла.
Лично для меня такое поведение очень комфортно, в том числе и по отношению ко мне. Конечно, если речь идет о посторонних людях. Формальной вежливости в деловой обстановке вполне достаточно, не нужны мне никакие улыбочки и комплименты.

13th-Apr-2016 05:19 am (UTC)
Насчет перебивать согласна - это просто не вежливо и чужую невоспитанность нет смысла копировать.

А я вот замечаю, что формальное отношение даже на работе приводит зачастую к агрессии. Не зря там в постскриптуме написала ), это не только мое наблюдение, кстати.

В общем, есть очень чувствительные к этому товарищи.
13th-Apr-2016 05:40 am (UTC)
Трудно говорить без привязки к конкретным ситуациям.
Что подразумевается под формальным отношением? Для меня это - общение по рабочим вопросам плюс общепринятая вежливость - "здравствуйте-спасибо-пожалуйста-до свидания", максимум: "с наступающим новым годом" в последний рабочий день года. Без лишних эмоций, с соблюдением чужих границ, корректно и ровно.
На такое действительно кто-то обижается?
13th-Apr-2016 05:47 am (UTC)
Да, на такое обижаются, что для меня нонсенс. Скажем не все, но и это не один, два человека. Причем затыки начинаются именно в работе, что-то просишь, тебе обязаны предоставить там к примеру в двухдневный срок, предоставят к концу срока, впритык.

Вот такое вот мелкое противодействие возникает со многими товарищами. Тут у меня на работе два мужика норм, а два вот из таких обидчивых.
13th-Apr-2016 05:57 am (UTC)
Удивительно. Спасибо, что делитесь своим опытом, буду знать, что возможно и такое.
Мне как раз наоборот очень помогает в деловых отношениях маска "она не женщина, она директор"(с) Мужчины начинают вести себя корректнее, т.к. чувствуют, что всякие смехуечки и заигрывания со мной не прокатят.
Правда, наверное, играет роль то, что у нас преимущественно женский коллектив и начальство - женщины.
13th-Apr-2016 06:05 am (UTC)
Я в мужских вечно вижу, это моя карма )))

Так вот в том-то и дело, что я не заигрываю, но вот если "без милоты", то да, обижаются и еще как. Ну и так, из наблюдений, вот у нас один товарищ, когда другим сотрудницам надо быстро и срочно, они вот именно что заигрывают. Потому как он без заигрываний сделает, но "не вот прям щас", а мужики просто подходят и говорят - "М. вот то и то сломалось, срочно надо, пожалуйста" и все.
13th-Apr-2016 07:02 am (UTC)
Угу, то есть, для этого товарища женская просьба априори менее значима, чем мужская, а, значит, за ее исполнение сотрудница должна "доплачивать" эмоциональным прогибанием.
И пофиг, что и те, и другие не лично для себя что-то просят, а информируют о необходимости выполнить свои служебные обязанности в рабочее время.
Что ж, такое, на мой взгляд, нужно жестко лечить, возможно, с привлечением руководства. Хотя это довольно ресурсозатратное дело.
13th-Apr-2016 07:08 am (UTC)
Что ресурсозатратно - согласна. Тут же еще уметь надо играть в эти игры, не всем дано. А то я сталкивалась вот уже с тем ,что формально товарищ в сроки укладывается, но при "хорошей просьбе" делает все быстрее и в итоге твоя работа делается быстрее. То есть формально придраться не к чему.
12th-Apr-2016 05:26 pm (UTC)
я тогда выступила с некоторыми из этих номеров, муж удивился и обиделся, когда я не ответила ему на вопрос, а потом не повторила пятнадцать раз, когда он не расслышал, потому что забыл снять наушники, задавая вопос
13th-Apr-2016 05:21 am (UTC)
Да, в близких отношениях эта несимметрия сразу же вылезает. На меня тоже дулись - как так, с чего это такая черствая вдруг?!!!!
13th-Apr-2016 05:44 am (UTC)
Да, все познается в сравнении.
Мы с мужем оба любим сидеть в наушниках, но, надевая их, каждый предупреждает: "я в наушниках". И тогда другой знает, что нужно сначала привлечь внимание прикосновением, прежде чем что-то говорить. А еще мы в таких случаях пишем друг другу в "Вайбер":)
This page was loaded Jun 27th 2017, 10:30 am GMT.